General Director's statement

Сергей Кудряшов

Dear colleagues!

The past year has confirmed the viability of the strategy we approved in 2014. By basing our operations on the UPSTREAM key segment and our chosen niche, we managed to form a business model that would be sustainable in the widest possible range of conditions. Despite the unstable foreign market environment, the difficult geopolitical situation and significant fluctuations in oil prices, we not only achieved and maintained the planned performance indicators, but also continued working on transforming the Company all the year round by improving management quality, accumulating, analyzing and implementing best practices.

Cumulative oil production in the effective share of the Company’s ownership in 2018 amounted to more than 5.1 million tons of oil equivalent, which exceeded the planned figure by 95 thousand tons of oil equivalent. This was achieved through efficient geological and technical measures that were implemented as per the approved production program.

As per the 2018 year-end results, the consolidated proceeds index has increased by 45% compared to 2017 figures. The consolidated EBITDA indicator value increased by RUB 19.3 billion, which is more than 2 times higher than the 2017 level. This, in its turn, will allow the Company to maintain its leading position in dividend payments relative to its financial results. It will also enable it to undertake commitments to pay dividends amounting to RUB 4 billion to the state in 2019.

Part of our activities over the reporting year included continuing our work to develop the UPSTREAM segment, increasing its efficiency, as well as entering new projects. Following the world structure dynamics for reserves, we continue to maintain our focus on small, difficult-to-develop fields and fields with a high degree of depletion. There has been ongoing work on expanding the resource base on existing assets. The reserve increment for 2018, to which our Vietnamese asset JV “Vietsovpetro” contributed the most significant share, amounted to 12 million tons of oil equivalent.

LLC “JC “RUSVIETPETRO” completed the year successfully. The Company increased its EBITDA and net-profit indicators significantly compared to 2017, owing to the surge in the oil selling price, the full implementation of the production program, the introduction of cost optimization measures, as well as tax benefit utilization, which included extension of the right to utilize privileges on export duties levied on oil coming in from the West-Khosedayu Field.

In the reporting year, the South-Syurkharatinskoye and Urernyrdskoye oil fields were launched on a permanent basis. For the sixth year in a row, the production activity at the Company's fields amounted to 3 million tons, and in general, the gross production from the commissioning of the Central Khoreyver Uplift fields amounted to 22 million tons. The company, which is our largest asset in Russia, celebrated its 10th anniversary with such successes.

2018 was also filled with significant events for our other subsidiary – Zarubezhneft-Dobycha Kharyaga LLC. In July 2018, an addendum to the Kharyaga PSA was signed that extended the term of the Agreement to December 31, 2031. The company also continues working on cost optimization. Thus, the results of the events held in 2018 show that the specific OPEX indicator was a little over USD 4 per barrel of oil, while in 2016, the specific OPEX indicator was USD 7.4 per barrel. During the two years of operations, we have managed to almost double the state and partners’ revenues.

Обращение Генерального директора

The Company has actively been working on introducing methods for enhancing oil recovery and replenishing the resource base to maintain a stable rate of production. The deepening of the lateral hole of one of the wells in 2018 led to the discovery of a new oil reservoir with the geological reserves exceeding 2 million tons (as per preliminary estimates).

Active work on expanding the activities of the Group of Companies continues. Of note is the recent acquisition of a 100% stake in VRJ and obtaining of an investment license for Block 09-3. Documents were also signed on the sidelines of a meeting between Russian Federation President Vladimir Putin and Secretary General of the Communist Party of Vietnam Nguyen Phú Trong for JV “Vietsovpetro” and Zarubezhneft JSC to enter the Block 09-2/09. We will obtain the investment license for this section in 2019, while the first oil will come in before the end of 2022. New assets are expected to balance the production decline at the White Tiger and Dragon fields (Block 09-1), which are in their final stages of development.

In the DOWNSTREAM segment, the surge in oil price (and, consequently, in the price of petroleum products) has allowed us to achieve the set business plan indicators and increase revenue by 4% compared to 2017. I hereby separately note the 2018 continuation of implementation of an important project involving the gasification of Brod Refinery . During my meeting with President of the Republic of Croatia Kolinda Grabar-Kitarovic, the positive results of the work performed were noted and agreements were reached on comprehensive support for the project and its continuation until full completion. Using natural gas as a fuel at the oil refinery will help solve the current environmental issues of the plant and bring the levels of emissions from refinery furnaces to EU standards.

In addition, the project for the construction of an oil-sludge utilization plant at Brod Refinery was completed. The plant has already been commissioned. The New Boiler-house Construction project has almost been fully completed.

Two large investment projects have been implemented at Modriča Motor Oil Plant – replacement of filters at the base oil-dewaxing plant, which will reduce the risk of unplanned shut down in subsequent periods, and the repair of three packing and filling lines.

Обращение Генерального директора

The company has continued to work on creating a basis for entering new projects. Arrangements with specialized state authorities and oil and gas sector companies have been put in place, while a geological and technical base has been developed for entering new projects in Egypt, Ecuador, Gabon, Sudan, Iraq and Argentina. Negotiations on entering the projects in Uzbekistan have been highly elaborated. Finally, work has begun on entering projects in Cambodia.

Responding to the industry challenges, Zarubezhneft JSC has been implementing a series of projects for digital transformation. At this stage, most of the initiatives relate to the core segment “Geologic Exploration and Production”. Nevertheless, this is a strategic direction that will require the input and participation of the entire management structure of the Group of Companies. The allocation of a digital transformation section as part of a Long-term Development Program has already been agreed upon.

Taking into account the growing competition of technologies, projects have been initiated in the area of renewable energy; the Company highlights the corresponding direction in its business development unit. The main prospects are related to the construction of a 100 MW solar power plant in the countries of current activity – Cuba and Vietnam. Hevel Company has become a strategic partner of Zarubezhneft JSC in the area of solar power generation.

In 2018, we achieved excellent results. Our Company once more demonstrated high efficiency.

In 2019, we will continue pursuing the goals stated in the strategy, carrying out high-quality transformation and focusing on best market practices and trends. We shall begin by supporting primary production, ensuring the timely commissioning of Blocks 12/11, 09/3-12 and the Lutseyakhskoye Field, as well as continuing to expand the resource base with existing and new assets.

Sergey Kudryashov

General Director of Zarubezhneft JSC

Обращение Генерального директора

Сергей Кудряшов

Уважаемые коллеги!

Ушедший год подтвердил верность утвержденной нами в 2014 году Стратегии – опираясь на ключевой сегмент Upstream и избранную нишу, мы смогли сформировать модель бизнеса, устойчивую в максимально широком диапазоне условий. Несмотря на нестабильную ситуацию на внешних рынках, сложную геополитическую обстановку и значительные колебания цены на нефть мы не только уверенно выполнили запланированные показатели эффективности деятельности, но и весь год продолжали работу над преобразованием Компании – повышением качества управления, накоплением, анализом и внедрением лучших практик.

Общий объем добычи в эффективной доле владения Компании по итогам 2018 года составил более 5,1 млн т н. э., что превышает плановый показатель на 95 тыс. т н. э. Такой эффект достигнут благодаря эффективным геолого-техническим мероприятиям (ГТМ), реализованным в соответствии с утвержденной производственной программой.

По итогам 2018 года показатель консолидированной выручки увеличился на 45 % относительно факта 2017 года. Значение показателя консолидированной EBITDA выросло на 19,3 млрд руб., что выше уровня 2017 года более чем в два раза. Это, в свою очередь, позволяет Компании сохранять одно из первых мест по выплатам дивидендов относительно финансовых результатов и взять обязательства по выплате дивидендов государству в 2019 году в сумме порядка 6 млрд руб.

В отчетном году мы продолжили развитие сегмента Upstream – повышение его эффективности и вхождение в новые проекты. Вслед за динамикой мировой структуры запасов мы сохраняем фокус на небольших, сложных в разработке месторождениях и на месторождениях с высокой степенью выработанности. Непрерывная работа ведется по расширению ресурсной базы на действующих активах. Прирост запасов в 2018 году составил 12 млн т н. э., наиболее существенную долю в который внес наш вьетнамский актив – СП «Вьетсовпетро».

Успешно завершила год компания ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», которая значительно увеличила показатели EBITDA и чистой прибыли по отношению к факту 2017 года. Это стало возможным благодаря росту цены на нефть, полному выполнению производственной программы, реализации мероприятий, направленных на оптимизацию затрат, а также использованию налоговых льгот, в том числе продлению права использования льготы по экспортной пошлине на нефть Западно-Хоседаюского месторождения.

В отчетном году на постоянной основе запущены Южно-Сюрхаратинское и Урернырдское нефтяные месторождения. Добыча на месторождениях Компании шестой год подряд составила 3 млн т, а в целом накопленный объем добычи с начала эксплуатации месторождений Центрально-Хорейверского поднятия составил 22 млн т – такими успехами наше крупнейшее в России предприятие отметило свой 10-летний юбилей.

2018 год стал насыщен знаковыми событиями и для другой нашей дочерней компании – ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга». В июле 2018 года состоялось подписание дополнения к Харьягинскому соглашению о разделе продукции (Харьягинскому СРП), согласно которому срок действия Соглашения продлен до 31 декабря 2031 года. Предприятие продолжает работать над оптимизацией затрат. Так, по результатам проведенных в 2018 году мероприятий удельный показатель ОРЕХ составил чуть более 4 долл/барр, при этом в 2016 году удельный показатель ОРЕХ составлял 7,4 долл/барр. За два года работы нам удалось почти вдвое увеличить доходы государства и партнеров.

Обращение Генерального директора

Компания ведет активную работу по внедрению методов увеличения нефтеотдачи и восполнению ресурсной базы для поддержания стабильного уровня добычи. В 2018 году в результате углубления бокового ствола одной из скважин была открыта новая залежь нефти, геологические запасы которой по предварительным оценкам превышают 2 млн т.

Продолжается активная работа по расширению деятельности Группы компаний АО «Зарубежнефть». Прежде всего, стоит отметить приобретение 100%-ной доли VRJ и получение инвестиционной лицензии на Блок 09-3, а также подписание документов о вхождении СП «Вьетсовпетро» и АО «Зарубежнефть» в Блок 09-2/09, состоявшееся во время встречи Президента Российской Федерации Владимира Путина и Генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама Нгуен Фу Чонга. Инвестиционную лицензию по данному участку мы получим в 2019 году, а первую нефть – до конца 2022 года. Новые активы должны будут сбалансировать снижение добычи на месторождениях Белый Тигр и Дракон (Блок 09-1), находящихся в завершающей стадии разработки.

В сегменте Downstream рост цены на нефть и, соответственно, на нефтепродукты позволил выполнить показатели бизнес-плана и увеличить выручку на 4 % по сравнению с фактическим показателем 2017 года. Отдельно отмечу продолжение в 2018 году реализации важного проекта – газификации АО «НПЗ Брод». В ходе моей встречи с президентом Республики Хорватия Колиндой Грабар-Китарович были отмечены положительные результаты проделанной работы и достигнуты договоренности о всесторонней поддержке реализации проекта и его продолжении до полного исполнения. Применение на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в качестве топлива природного газа позволит решить текущие экологические вопросы завода и приведение выбросов с печей НПЗ к нормам Европейского союза.

Кроме того, в АО «НПЗ Брод» завершен проект по строительству установки утилизации нефтешлама. Установка введена в эксплуатацию. Практически полностью завершена реализация проекта «Строительство новой котельной».

Два крупных инвестиционных проекта реализованы в АО «МПЗ Модрича»: отремонтированы три фасовочно-упаковочные линии и заменены фильтры на установке депарафинизации базовых масел, что позволит снизить риск внеплановых остановок в последующих периодах.

Обращение Генерального директора

Компания продолжила работу по созданию основы для вхождения в новые проекты. Выстроено взаимодействие с профильными государственными органами власти и компаниями нефтегазового сектора, сформирована геолого-техническая база для вхождения в новые проекты. В высокой степени проработки находятся переговоры о вхождении в проекты на территории Узбекистана. Начата работа над вхождением в проекты на территории Камбоджи.

Откликаясь на вызовы отрасли, АО «Зарубежнефть» реализует комплекс проектов по цифровой трансформации. На данном этапе большинство инициатив касаются основного сегмента – «Геологоразведка и добыча», однако данное направление является стратегическим и коснется всей структуры управления Группой компаний АО «Зарубежнефть». Уже согласовано выделение раздела по цифровой трансформации в составе Долгосрочной программы развития (ДПР).

Кроме того, учитывая растущую конкуренцию технологий, мы прорабатываем проекты в сфере возобновляемой энергетики: соответствующее направление выделено в блоке Компании по развитию бизнеса. Основные перспективы связаны со строительством солнечной электростанции мощностью до 100 МВт в странах текущей деятельности – на Кубе и во Вьетнаме.

В 2018 году мы добились отличных результатов: в очередной раз наша Компания показала высокую эффективность деятельности.

В 2019 году мы продолжим идти к целям, заявленным в Стратегии, проводя качественную трансформацию и ориентируясь на лучшие практики и тенденции рынка. Прежде всего, нам предстоит поддержать базовую добычу, обеспечить своевременный запуск в эксплуатацию Блоков 12/11 и 09/3-12, Луцеяхского месторождения, а также продолжить расширение ресурсной базы как за счет действующих, так и за счет новых активов.

Сергей Кудряшов

Генеральный директор АО «Зарубежнефть»