Industrial safety and occupational health

Occupational health, industrial safety, environment protection and social responsibility policy is the basis for strategic planning and management of current activities of Zarubezhneft JSC, setting and achieving goals, carrying out efficient monitoring and control, constant improvement of activities.

In 2018, a supervisory audit of CC Zarubezhneft JSC, LLC “JC “RUSVIETPETRO””, Zarubezhneft-Dobycha Kharyaga LLC was successfully conducted on confirmation of the Certification for compliance with international standards OHSAS 18001:2007. The subsidiaries RMNTK Nefteotdacha JSC and Zarubezhneftestroymontazh LLC were introduced into HSE Management System certification perimeter. A diagnostic audit of ZARUBEZHNEFT-Dobycha Samara LLC was conducted for compliance with the requirements of international standards OHSAS 18001:2007 for introduction into the certification perimeter in 2019.

Recognizing its responsibility for the favorable environment, preservation of life, health and wellness of people, Zarubezhneft JSC undertakes the following obligations:

  • To pursue the “Zero Goal”, prevent injuries and deterioration of the peoples’ health and environment contamination;
  • To use the natural resources, materials and power in a reasonable and rational manner;
  • To respect the interests and the rights of the local population in its regions of presence;
  • To comply with the Russian and international laws, to fulfill the undertaken obligations before the local communities, state authorities, foreign and Russian business partners and other stakeholders;
  • To improve its occupational health, industrial safety and environment protection management system constantly.

To increase competitiveness and unconditional priority when entering international projects of Zarubezhneft JSC, on February 17, 2018, General Director S.I. Kudryashov agreed to join Zarubezhneft JSC enterprises the international Vision Zero Concept, developed by the International Social Security Association (ISSA).

On March 1, 2018, Zarubezhneft JSC positioning the state approach to increasing the safety culture and striving for “Vision Zero” became the first international Company in Russia to join the Concept.

On April 11, 2018, at the 2018 All-Russian Labor Protection Week IV in Sochi, Secretary-General of the International Social Security Association Hans-Horst Konkolewski presented a certificate for Zarubezhneft JSC joining the Vision Zero Concept.

The training was conducted following the Vision Zero Concept:

  • for the top management of Zarubezhneft JSC and its subsidiaries – on June 14 and 15
  • for heads of Corporate Center structural divisions – on June 21
  • for employees of subsidiaries – from June 26 to July 20, and on October 25 and 26.

On October 8, 2018, a meeting with the Ministry of Labor of the Russian Federation was held for setting clear goals and taking concrete practical steps, as the result of which the “Unified Program for Implementation of “Zero accident” Concept, Vision Zero at Zarubezhneft Group of Companies 2018-2021” was formed and approved by S.I. Kudryashov, the Director General of Zarubezhneft JSC on November 12, 2018.

To promote the Vision Zero Concept and involve contracting organizations in its implementation, the 1st International Conference with the contracting organizations of Zarubezhneft JSC GC was held on November 23, 2018 on the implementation of the Vision Zero Concept.

Also, there were carried out cascade visiting Strategic sessions “Leadership in the HSE. The goal is Zero. Implementation of the Vision Zero Concept in Contracting Organizations” in subsidiaries and contracting organizations in the regions of presence (Moscow, Samara, Modriča, Usinsk). According to the Sessions results, HSE Road Maps were formed with the key tasks for subsidiaries for 2019 with an emphasis on the implementation of the Vision Zero Concept principles in the contracting organizations.

Since November 30, 2018, Zarubezhneft JSC has been an official member in the International Council for the implementation of the Vision Zero Concept.

Lost Time Injury Frequency Rate (LTIFR) is accepted in the international practice as the main indicator of the company’s efficiency in the area of occupational health and industrial safety. LTIFR has been applied in Zarubezhneft JSC since 2015. The subsidiaries have regularly held training and examinations in the following categories in the area of the labor safety:

  • “Industrial safety”;
  • “Labor safety and first pre-medical aid”;
  • “Basics of fire safety”;
  • “Knowledge of rules and norms of working at electrical units”;
  • “Safe operation of electrical units”.
LTIFR dynamics

A long-term corporate HSE training program of Zarubezhneft Group of Companies for the period of 2017-2019 was developed and approved by Zarubezhneft JSC. The program is aimed at the development of leadership and safe production culture.

In addition, obligatory employee medical examinations and special evaluations of working conditions (SEWC) at workplaces were carried out.

All personnel of the Company and the subsidiaries is insured under voluntary medical insurance program with SOGAZ LLC.

The relevant reports on labor conditions safety and improvement were submitted to the governmental, supervisory and statistic authorities in due time.

In 2018, the Company’s employees were provided with special footwear, personal breathing protection equipment as well as overalls complying with the unified corporate style of Zarubezhneft GC.

All necessary emergency response and consequences mitigation plans were developed and approved in the subsidiaries (oil spill contingency plan, emergency response plan).

Expert evaluations of industrial safety at hazardous production facilities (HPF) were carried out, Industrial safety statements for the HPF were developed in time.

In-process control is one of the most important elements of efficient HSE management system operation. When carrying out in-process control over occupational health, industrial safety and environment protection, personnel of subsidiaries is guided by the relevant legal and regulatory documents of the Russian Federation and regions of presence as well as internal regulatory documents, including Regulation on performance of in-process control over HSE condition of Zarubezhneft JSC Group of Companies and a procedure of “Occupational health, industrial safety and environment protection risks management”.

This procedure is an integral part of the common corporate risk management system and regulates the order of HSE risk management in relation to:

  • Violation of the facilities’ integrity (emergency situations);
  • Injury to workers, counter-agents and visitors;
  • Negative environmental impact in carrying out works;
  • Negative environmental impact as a result of technological processes.

The Company maintains the preparedness for civil defense and emergencies is ensured through an integrated approach by:

  • The testing of safety facilities and the training of the people in charge of civil defense and emergencies training centers;
  • Timely development and approval from the state supervisory authorities of response plans for oil (OSR) and oil-products spills at the fields;
  • Teaching and the attestation of emergency accident rescue teams in the fields;
  • The conclusion of agreements to hold drills twice a year with specialized professional units that provide gas rescue and well blowout safety services.
  • Training the personnel to act in case of possible emergencies.

Constant planned interaction with contractor entities carrying out their activities at production facilities of Zarubezhneft JSC as per the laws of the Russian Federation and approved internal requirements of the Company is an integral part of Zarubezhneft JSC personnel operations in the framework of occupational health and industrial safety management system.

The Company pays special attention to enhancing the production culture, leadership and involvement of managers, increase of internal interaction level in the area of HSE, and the actual integration of the target programs at production facilities contributes to this cause:

  • “12 life saving rules”;
  • “Leadership in area of HSE”;
  • “HSE risks management”;
  • 5S system in the framework of Zarubezhneft JSC Production system.

The training sessions have been held and in-house trainer groups for 5S have been established both in the Corporate Center and the Subsidiaries (142 persons) in the framework of the 5S System development in Zarubezhneft JSC Group of Companies.

Under the results of 2018 the investment costs for the provision of safe labor conditions in Zarubezhneft Group of Companies amounted to RUB 509,771.043 thousand.

Охрана труда и промышленная безопасность

Политика в области ОТ, ПБ, ОС и социальной ответственности является основной для стратегического планирования и управления текущей деятельностью АО «Зарубежнефть», постановки и реализации целей, осуществления эффективного мониторинга и контроля, постоянного улучшения деятельности.

В 2018 году успешно проведен надзорный аудит Корпоративного центра АО «Зарубежнефть», ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» подтверждения Сертификации на соответствие международным стандартам OHSAS 18001:2007. В периметр сертификации Системы Управления ОТ, ПБ и ОС введены дочерние общества АО «РМНТК «Нефтеотдача» и ООО «Зарубежнефтестроймонтаж». Проведен диагностический аудит ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» на соответствие требованиям международным стандартам OHSAS 18001:2007 для введения в периметр сертификации в 2019 году.

АО «Зарубежнефть» осознает свою ответственность за благоприятную окружающую среду, сохранение жизни, здоровья и благополучия людей и принимает на себя следующие обязательства:

  • стремиться к «Цели – ноль», предотвращать травмы и ухудшение здоровья людей, загрязнение окружающей среды;
  • рационально использовать природные ресурсы, материалы и энергию;
  • уважать интересы и права населения в регионах своего присутствия;
  • соблюдать нормы российского и международного законодательства, выполнять принятые обязательства перед местными сообществами, государственными органами власти, зарубежными и российскими деловыми партнерами и другими заинтересованными сторонами;
  • постоянно улучшать свою систему управления охраной труда, промышленной безопасностью и охраной окружающей среды.

Для повышения конкурентоспособности и безусловного приоритета при выходе на международные проекты АО «Зарубежнефть» Генеральным директором С. И. Кудряшовым 17 февраля 2018 года согласовано присоединение предприятий Группы компаний АО «Зарубежнефть» к Международной концепции Vision Zero, разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО).

1 марта 2018 года АО «Зарубежнефть», позиционирующее государственный подход к повышению культуры безопасности и стремлению к нулевому уровню травматизма, стало первой в России международной компанией, присоединившейся к Концепции.

11 апреля 2018 года на IV Всероссийской неделе охраны труда – 2018 в г. Сочи генеральный секретарь МАСО Ханс-Хорст Конколевски вручил сертификат о присоединении АО «Зарубежнефть» к Концепции Vision Zero.

По Концепции Vision Zero прошли обучение следующие сотрудники:

  • высшее руководство АО «Зарубежнефть» и дочерних обществ – 14 и 15 июня;
  • руководители структурных подразделений Корпоративного центра – 21 июня;
  • работники дочерних обществ – с 26 июня по 20 июля, а также 25 и 26 октября.

Для постановки ясных целей и принятия конкретных практических шагов 8 октября 2018 года проведена встреча с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтрудом России), по результатам которой сформирована и 12 ноября 2018 года утверждена Генеральным директором АО «Зарубежнефть» С. И. Кудряшовым Единая программа внедрения Концепции «нулевого травматизма», Vision Zero в Группе компаний АО «Зарубежнефть» на 2018–2021 годы.

С целью популяризации Концепции Vision Zero и вовлечения в ее реализацию подрядных организаций 23 ноября 2018 года прошла первая Международная конференция с подрядными организациями Группы компаний АО «Зарубежнефть» по внедрению Концепции Vision Zero.

Также проведены каскадные выездные стратегические сессии «Лидерство в области ОТ, ПБ и ОС. Цель – ноль. Внедрение Концепции Vision Zero в подрядных организациях» в дочерних обществах и подрядных организациях в регионах присутствия (г. Москва, Самара, Модрича, Усинск). По результатам сессий сформированы дорожные карты HSE с ключевыми задачами дочерних обществ на 2019 год с акцентом на реализацию принципов Концепции Vision Zero в подрядных организациях.

С 30 ноября 2018 года АО «Зарубежнефть» является официальным членом в Международном совете по внедрению Концепции Vision Zero.

В мировой практике основным индикатором эффективности Компании в области охраны труда и промышленной безопасности является коэффициент частоты несчастных случаев (LTIFR). Данный коэффициент применяется в АО  «Зарубежнефть» с 2015 года.

Динамика показателя LTIFR

В области охраны труда дочерними обществами на регулярной основе проводились обучения и проверки знаний по следующим программам:

  • «Промышленная безопасность»;
  • «Охрана труда и оказание первой доврачебной помощи»;
  • «Пожарно-технический минимум»;
  • «Знание норм и правил работы в электроустановках»;
  • «Безопасная эксплуатация электроустановок».

В АО «Зарубежнефть» разработана и утверждена Долгосрочная программа корпоративного обучения в области ОТ, ПБ и ОС Группы компаний АО «Зарубежнефть» на период 2017–2019 годов, которая направлена на развитие лидерства и культуры безопасного производства.

Кроме того, проведены предусмотренные законодательством медицинские осмотры работников и специальная оценка условий труда на рабочих местах.

Весь персонал Компании и дочерних обществ застрахован по программе добровольного медицинского страхования (ДМС) в ООО «СОГАЗ».

Государственным надзорным и статистическим органам своевременно представлены соответствующие отчеты по охране и улучшению условий труда.

В течение 2018 года осуществлялось обеспечение работников Компании спецобувью, средствами индивидуальной защиты дыхания, а также спецодеждой в соответствии с единым корпоративным стилем Группы компаний АО «Зарубежнефть».

В дочерних обществах разработаны и согласованы все необходимые планы по ликвидации аварий и их последствий (план ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН) и план ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)).

Проведены экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ОПО). Декларации промышленной безопасности для ОПО разрабатывались в установленные сроки.

Одним из важнейших элементов результативного функционирования Системы управления ОТ, ПБ и ОС является производственный контроль. Сотрудники дочерних обществ при проведении производственного контроля в области ОТ и ПБ руководствуются соответствующими нормативными правовыми документами Российской Федерации и регионов присутствия, а также внутренними нормативными документами, в том числе Положением о порядке проведения производственного контроля за состоянием ПБ, ОТ и ОС Группы компаний АО «Зарубежнефть» и процедурой «Управления рисками в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды», которая является составной частью Общекорпоративной системы управления рисками и регламентирует порядок управления рисками ОТ, ПБ и ОС:

  • нарушение целостности объектов (аварийные ситуации);
  • травмирование работников, контрагентов или посетителей;
  • негативное воздействие на окружающую среду при производстве работ;
  • негативное воздействие на окружающую среду в результате технологических процессов.

Для поддержания готовности к возникновению нештатных и чрезвычайных ситуаций Компания использует комплексный подход:

  • проверяются защитные сооружения и проводится обучение ответственных лиц за гражданскую оборону и чрезвычайные ситуации в учебных центрах;
  • своевременно разрабатываются и согласовываются с государственными надзорными органами планы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на месторождениях;
  • проводятся обучение и аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований на месторождениях;
  • заключаются договоры со специализированными профессиональными аварийно-спасательными формированиями газоспасательной службы и противофонтанной безопасности с проведением учений два раза в год;
  • отрабатываются действия персонала при возможном возникновении внештатных ситуаций.

Неотъемлемой частью работы сотрудников Компании в рамках Системы управления охраной труда и промышленной безопасностью является постоянное и планомерное взаимодействие с подрядными организациями, осуществляющими свою деятельность на производственных объектах АО «Зарубежнефть» в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными внутренними требованиями Компании.

Особое внимание руководство Компании уделяет повышению культуры производства, лидерству и вовлеченности руководителей, повышению уровня внутреннего взаимодействия в области ОТ, ПБ и ОС, чему способствует практическое внедрение на производстве целевых программ:

  • «12 жизненно важных правил»;
  • «Лидерство в области ОТ, ПБ и ОС»;
  • «Управление рисками в области ОТ, ПБ и ОС»;
  • Система 5С в рамках Производственной системы АО «Зарубежнефть».

В рамках развития Системы 5С в Группе компаний АО «Зарубежнефть» проведено обучение и сформированы группы внутренних тренеров по 5С Корпоративного центра и дочерних обществ (142 человека).

По итогам 2018 года инвестиционные затраты на обеспечение безопасных условий труда по Группе компаний АО «Зарубежнефть» составили 509 771,043 тыс. руб.