Long-term development program

The Zarubezhneft JSC Long-term Development Program was formed in furtherance of the guidelines of the Government of the Russian Federation dated July 17, 2014 No 4955p-P13.

The Zarubezhneft JSC Long-term Development Program (hereinafter – LDP) was approved by the Board of Directors of Zarubezhneft JSC on November 20, 2014 (Minutes No 91).

The LDP was approved by the following supervisory bodies:

  • Strategic Planning Committee under the Zarubezhneft JSC Board of Directors, Minutes No 1 dated September 19, 2014.
  • Expert Council under the Government of the Russian Federation, Letter No ES-2909/02 dated September 29, 2014, and No ES-1211/02 dated November 12, 2014.
  • Federal State Property Management state property management agency (Rosimuschestvo), Letter No 05/43392 dated October 10, 2014.
  • Ministry of Energy of the Russian Federation, Letter No KM-11835/05 dated October 20, 2014.
  • Ministry of Economic Development of the Russian Federation, Letter No 26273-НПДиНП/Д07и dated October 24, 2014.
  • Russian Federation State Committee for the Development of the Fuel and Energy Complex, Mineral Raw Material Base Replacement and Energy Efficient Economy, Minutes No 2 dated October 23, 2014.

To evaluate the Company’s assets under the LDP comprehensively, three main development scenarios for the existing entities with an outlook until 2030 and two prospective development options were contemplated: geologic exploration projects in which Zarubezhneft JSC participates directly or indirectly, as well as potentially attractive major investment projects.

A priority goal for the Company’s future development includes intensive development of current production assets (especially LLC “JC “RUSVIETPETRO” and JV “Vietsovpetro”) and active search for and entry into prospective major oil and gas-production investment projects.

The potential regions in which the Company has accumulated significant experience in project implementation, particularly Vietnam, the Russian Federation and the Middle East, are of top priority for consideration. The significant accumulated experience in increasing the current value using the current assets’ resource base incrementing and improving its development efficiency by increasing the oil recovery factor for the fractured basement deposits as well as active engagement of terrigenous block structures of low thickness into development allow outlining the advantages of the available competencies of the Company.

To improve performance in the major Upstream segment, Zarubezhneft JSC is making target-oriented efforts in several key areas:

  • Maximization of synergy of the Group of Companies’ current projects with the new projects.
  • Competency development for efficient development of complex reservoirs by expansion of the Company’s, VNIIneft JSC and Giprovostokneft JSC scientific assets.
  • Development of full-range service package for fields at any development stage by establishing full-scale construction and drilling contractors on the service segment basis. Zarubezhneftestroymontazh LLC continued its work as a full-scale construction contractor for the Group with expansion of its own capacities. RMNTK Nefteotdacha JSC launched the projects for sidetracking service development and further replacement of third-party contractors for performance of work and supervising at LLC JC RUSVIETPETRO remote fields.
Accumulated hydrocarbons production, million tons
CAPEX, billion rubles
EBITDA, billion rubles

ZARUBEZHNEFT JSC LONG-TERM DEVELOPMENT PROGRAM AUDIT

In furtherance of guidelines of the Government of the Russian Federation dated July 17, 2014, No 4955п-П13, two audits of the Long-term Development Program by different independent auditors were carried out since 2014:

  • In 2015 by “Finance and Tax Audit” LLC, being a division of the WiseAdvise group of companies, that has confirmed the achievement of the Long-term Development Program’s goals for 2014, as stated in the report “Zarubezhneft JSC Long-term Development Program Audit Results” dated July 1, 2015.
  • Results of the 2014 LDP Audit were submitted for consideration by the Strategic Planning Committee of the Zarubezhneft JSC Board of Directors (Minutes No 7 dated September 21, 2015) and also sent to the Ministry of Energy of the Russian Federation on October 5, 2015.
  • In 2016, Nexia Pacioli LLC confirmed the accuracy of the values of the actual Zarubezhneft JSC Group of Companies performance indicators for 2015 under results of its audit and AS PER the Report on the Long-term Development Program Implementation Audit Results for 2015 dated April 28, 2016.
  • In 2017, Nexia Pacioli LLC confirmed the accuracy of the values of the actual Zarubezhneft JSC Group of Companies performance indicators for 2016 under results of its audit and as per the report on the results of consultation services’ provision in the framework of the Zarubezhneft JSC Long-term Development Program Implementation Audit for 2016 dated April 15, 2017. The data of the financial and economic model of the Long-term Development Program are confirmed by financial statements of Zarubezhneft Group of Companies and audited consolidated financial statements of Zarubezhneft Group of Companies and comply with the initial data for calculation of actual target KPIs of Zarubezhneft JSC for 2016. The target nature of funds’ application in the framework of the approved investment budgets as per the scheduled “Development Projects” events is confirmed.
  • Following the 2016 audit, several Appendices to the Long-term Development Program were reviewed and updated in terms of the Group’s activities in innovation, labor productivity increase, operating expenditure optimization and import substitution areas and the Group’s readiness for privatization.
  • The updated Appendices to the Long-term Development Program were approved by the Company Board of Directors (Minutes No. 147 dated December 19, 2017 and No. 150 dated February 22, 2018).
  • In 2018 Nexia Pacioli LLC confirmed the accuracy of the values of the actual Zarubezhneft Group of Companies performance indicators for 2017 under results of its audit and as per the report on the results of consultation services’ provision in the framework of the Zarubezhneft JSC Long-term Development Program Implementation Audit for 2016 dated April 20, 2018. The independent auditor has also noted the performance of measures significant of the achievement of the Group of Companies’ Long-term Development Program tasks.
  • The positive summary of the LDP Audit confirming the actual implementation of the Long-term Development Program measures in 2018 was received on April 20, 2019.

To comply with the global trends of digital transformation and for the purpose of further optimization of activities of the Group of Companies’ assets the development of the digitalization strategy, provisions and tasks of which are determined in the Appendix No. 13 to the Long-term Development Program approved by the Minutes of Meeting of the Zarubezhneft JSC Board of Directors No. 163 dated January 28, 2019., has commenced. The application of these scenarios makes it possible to develop each of the above mentioned assets with a maximum possible performance.

Долгосрочная программа развития

Долгосрочная программа развития АО «Зарубежнефть» (ДПР) сформирована во исполнение директив Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014 года № 4955п-П13.

ДПР утверждена 20 ноября 2014 года Советом директоров АО «Зарубежнефть» (Протокол № 91).

ДПР согласована следующими курирующими органами:

  • Комитетом по стратегическому планированию при Совете директоров АО «Зарубежнефть», Протокол от 19 сентября 2014 года №1;
  • Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, письма от 29 сентября 2014 года № ЭС-2909/02 и от 12 ноября 2014 года № ЭС-1211/02;
  • Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом), письмо от 10 октября 2014 года № 05/43392;
  • Министерством энергетики Российской Федерации (Минэнерго России), письмо от 20 октября 2014 года № КМ-11835/05;
  • Министерством экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), письмо от 24 октября 2014 года № 26273 НП/Д07;
  • Правительственной комиссией по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики, Протокол от 23 октября 2014 года № 2.

В целях комплексной оценки активов Компании в рамках ДПР предусмотрены три основных сценария развития существующих предприятий c перспективой до 2030 года и две перспективные опции по развитию: проекты ГРР, в которых АО «Зарубежнефть» принимает прямое или косвенное участие, а также потенциально привлекательные крупные инвестиционные проекты.

Первоочередными задачами для будущего развития Компании являются не только интенсивное развитие текущих добычных активов (в особенности ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» и СП «Вьетсовпетро»), но и активный поиск и вхождение в перспективные крупные нефте- и газодобычные инвестиционные проекты.

В первую очередь рассматриваются потенциальные регионы, в которых Компания накопила значительный опыт комплексной реализации проектов, а именно Вьетнам, Российская Федерация и Ближний Восток. Накопленный значительный опыт повышения текущей стоимости активов через приращение ресурсной базы на текущих активах и повышение эффективности ее разработки путем увеличения КИН по залежам трещиноватого фундамента, а также активного вовлечения в разработку терригенных блочных структур малой мощности позволяет очертить сильную сторону имеющихся компетенций Компании.

С целью повышения эффективности деятельности в основном сегменте – «Геологоразведка и добыча» – АО «Зарубежнефть» ведет целенаправленную работу по нескольким ключевым направлениям:

  • максимизация синергии действующих активов Группы компаний АО «Зарубежнефть» с новыми проектами;
  • развитие компетенций по эффективной разработке сложных коллекторов за счет развития научных активов Компании, АО «ВНИИнефть» и АО «Гипровостокнефть»;
  • развитие сервиса полного цикла для месторождений на любой фазе разработки за счет формирования полноценных внутренних строительных и буровых подрядчиков на базе сервисного сегмента. ООО «Зарубежнефтестроймонтаж» продолжило деятельность в качестве полноценного строительного подрядчика для Группы компаний АО «Зарубежнефть», проводилась работа по расширению собственных мощностей. АО «РМНТК «Нефтеотдача» начаты проекты по развитию сервисов проведения операций зарезки боковых стволов (ЗБС) и дальнейшего замещения сторонних подрядчиков для работ и супервайзинга удаленных месторождений ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО».
Накопленная добыча углеводородов, млн
CAPEX, млрд руб.
EBITDA, млрд руб.

Аудит Долгосрочной программы развития АО «Зарубежнефть»

Во исполнение директив Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014 года № 4955п-П13 Компанией за период с 2014 года было осуществлено пять аудитов ДПР независимыми аудиторами.

  • В 2015 году ООО «Финансовый и налоговый аудит», являющееся подразделением Группы компаний WiseAdvice, со своей стороны в соответствии с отчетом «Результаты аудита ДПР АО «Зарубежнефть» от 1 июля 2015 года подтвердило достижение целей реализации ДПР за 2014 год.
  • Результаты аудита ДПР за 2014 год были вынесены на рассмотрение Комитета по стратегическому планированию при Совете директоров АО «Зарубежнефть» (Протокол от 21 сентября 2015 года № 7), а также направлены в Минэнерго России 5 октября 2015 года.
  • В 2016 году ООО «Нексиа Пачоли» по результатам аудита в соответствии с отчетом «Результаты проведения аудиторской проверки реализации Долгосрочной программы развития за 2015 год» от 28 апреля 2016 года подтвердило достоверность значений фактических показателей результатов деятельности Группы компаний АО «Зарубежнефть» за 2015 год.
  • В 2017 году ООО «Нексиа Пачоли» по результатам аудита в соответствии с отчетом о результатах оказания консультационных услуг, проведенных в рамках аудиторской проверки реализации ДПР АО «Зарубежнефть» за 2016 год от 15 апреля 2017 года, подтвердило достоверность значений фактических показателей результатов деятельности Группы компаний АО «Зарубежнефть» за 2016 год. Данные финансово-экономической модели (ФЭМ) ДПР подтверждены финансовой отчетностью компаний Группы компаний АО «Зарубежнефть» и аудированной консолидированной финансовой отчетностью Группы компаний АО «Зарубежнефть» и соответствуют исходным данным для расчетов фактических целевых ключевых показателей эффективности (КПЭ) АО «Зарубежнефть» на 2016 год. Целевой характер использования средств в рамках утвержденных инвестиционных бюджетов согласно планируемым мероприятиям проектов развития подтвержден.
  • По итогам аудита за 2016 год проведены пересмотр и актуализация ряда Приложений к ДПР в части деятельности Группы компаний АО «Зарубежнефть» в сфере инновационных технологий, повышения производительности труда, оптимизации операционных расходов, работ в области замещения иностранной продукции и готовности Группы компаний АО «Зарубежнефть» к приватизации. Актуальные версии Приложений к ДПР утверждены решениями Совета директоров АО «Зарубежнефть» (протоколы от 19 января 2017 года № 147 и от 22 февраля 2018 года № 150).
  • В 2018 году ООО «Нексиа Пачоли» по результатам аудита в соответствии с отчетом о результатах оказания консультационных услуг, проведенных в рамках аудиторской проверки реализации ДПР АО «Зарубежнефть» за 2017 год от 20 апреля 2018 года, подтвердило достоверность значений фактических показателей результатов деятельности Группы компаний АО «Зарубежнефть» за 2017 год. Также независимым аудитором отмечается выполнение мероприятий, значимых для достижения целей ДПР Группы компаний АО «Зарубежнефть».
  • 20 апреля 2019 года также получено положительное заключение аудита ДПР, подтверждающее фактическую реализацию мероприятий ДПР в 2018 году.

В целях соответствия мировым тенденциям в области цифровой трансформации и для дальнейшей оптимизации деятельности активов Группы компаний АО «Зарубежнефть» начата разработка Стратегии цифровизации, положения и задачи которой определены в рамках Приложения № 13 к ДПР, утвержденного протоколом Совета директоров АО «Зарубежнефть» от 28 января 2019 года № 163. Применение данных сценариев позволяет реализовывать развитие каждого из указанных активов с максимально возможной эффективностью.