Work with young experts and interaction with educational institutions

To implement the Program for Innovation Development and a policy for young experts, Zarubezhneft JSC is actively interacting with the Russian Federation’s leading higher education institutions in terms of recruiting and selecting high-potential students, moving students into production practice and organizing employee retraining and advanced training. The Company has concluded cooperation agreements and organized scientific and technical interaction with each higher-education institution, thus enabling to quickly resolve issues to do with the training of Zarubezhneft JSC Group’s employees and young experts. This cooperation is implemented across various fields of activity, including professional training, scientific and technical, as well as social and cultural.

Graduates of the following universities are top requested:

  • Gubkin Oil and Gas Russian State University (fields: oil and gas engineering, oil and gas field development and operation, oil and gas production physical processes, geology, economics and management at oil and gas sector enterprises);
  • Lomonosov Moscow State University (field: economics, Vietnamese and English translators);
  • MGIMO University (field: international economic relations);
  • Tomsk Polytechnic University (field: development and operation of oil and gas fields, studying at Heriot-Watt);
  • Ukhta State Technical University (field: development and exploitation of oil and gas fields);
  • Samara State Technical University (fields: development and operation of oil and gas fields, machinery and equipment of oil and gas production fields, economics and company management);
  • Lomonosov Moscow State University (fields: geology, jurisprudence, economics, mathematics, physics);
  • Moscow Technological University (MIREA) (field: chemistry);
  • Moscow Institute of Physics and Technology (field: mathematics, physics).

The Group conducts work on attracting students from leading universities for practical training and internship on a regular basis. The number of students admitted for internship at the Corporate Center and its subsidiaries in 2018 was 195 people.

In 2017-2018, Zarubezhneft JSC funded 43 students (children of JV Vietsovpetro’s Russian specialists) to be trained at Russian higher educational institutions.

Since 2015, the Group has been running a program aimed at recruiting students into paid internships. The principles and conditions for student recruitment into paid internships at the Company have been developed and approved; the Student Admission Plan is redeveloped and approved annually. In 2018, a total of 45 students completed their paid internships at the Corporate Center and subsidiaries.

Zarubezhneft JSC actively cooperates with leading technical universities of the Russian Federation, such as the Gubkin Oil and Gas Russian State University, Ufa State Petroleum Technological University, Tomsk Polytechnic University, Bauman Moscow State Technical University and others. The Group constantly rolls out staff training programs for the fuel and energy complex:

  • at the Gubkin Oil and Gas Russian State University in Moscow, young Serbian engineering specialists from among the children of employees
  • of the Group’s enterprises in Bosnia and Herzegovina are trained by the Company;more than 30 children of Russian specialists working at JV “Vietsovpetro” undergo targeted training at specialized universities of the Russian Federation.

Every year, employees of Zarubezhneft JSC Group of Companies improve their skills at higher education institutions under various training programs in the area of oil and gas production, economics and management, development of oil and gas fields, well work, financial management, budgeting and controlling at oil and gas enterprises, technological processes of oil and gas gathering and treating, and many others.

The Company primarily focuses on working with young specialists of the Group of Companies, which provides for the identification and professional growth of young prospective employees.

The Young Experts Council – a collegial social and professional association of the Company’s active youth, continued its work in 2018. The Council was established in 2013 as one of the tools for implementing the Company’s youth policy.

The Young Experts Council is integrated into the HR-policy of the Company in the area of youth engagement and performs the following main functions:

  • Assistance in the adaptation and engagement of young experts in production and community activities;
  • Formation of a pro-active attitude and loyalty to the Company;
  • Rallying youth and fostering efficient communication between the “generations” of employees;
  • Making young employees feel involved in the general activities of the Company, engaging youth in team work;
  • Engaging youth in innovative scientific and research project activities;
  • Promoting a healthy lifestyle;
  • Assistance in arranging conditions for increasing the creative initiative of youth.

In addition to Zarubezhneft JSC, Young Professionals Boards operate in seven companies: LLC “JC “RUSVIETPETRO”, Zarubezhneft-Dobycha Kharyaga LLC, VNIIneft JSC, Giprovostokneft JSC, RMNTK Nefteotdacha JSC, Modriča Motor Oil A.D.,OPTIMA Grupa d.o.o. The total number of members of Young Experts Councils is 113 people.

The General Director approves the Council work plan annually. All events are grouped into six areas:

  1. Corporate communications and organizational improvements;
  2. Scientific and technical development of young experts;
  3. Intellectual activities;
  4. Corporate sports development;
  5. Voluntary movement;
  6. Work with young experts.

In 2018, members of the Council held many events, both the traditional ones that are held every year and have become the Board’s hallmark and new ones.

As part of the Corporate Communications and Organizational Improvements field, members of the Board took part in brainstorming, business case decisions, preparing materials for the Youth Technological Forecasting of the Oil & Energy Complex and meetings of the Youth Council under the Russian Ministry of Energy.

The scientific and technical field is primarily presented by the Competition of young specialists’ scientific and technological work, which is described in detail in the “Innovation Activity” block. Last year became a year of explosive growth for the Company’s intellectual events:

  • 6 tournaments were held on the game “What? Where? When?" at the in-house level;
  • 3 tournaments on the "Brain Ring” game were organized;
  • The “Jeopardy” tournament was held;
  • The “Zarubezhneft” team began to play in the top corporate league of Moscow in the game "60 seconds";
  • The corporate team hit the podium in the intellectual game among the youth of the oil and gas industry.

In 2018, corporate sport reached a new level. All employees of the Company received an opportunity to attend volleyball and football training on a regular basis. The training process under professional trainers guidance could not avoid observation and the results were not long in coming. A cross-functional team of young professionals of Zarubezhneft JSC Group of Companies produced excellent results in the Spartakiad among the enterprises of the Oil Refining and Sales segment in the Republic of Srpska (Bosnia and Herzegovina): first place in women's volleyball and second place in football.

In the reporting year, the volunteer movement continued its development as part of the Young Experts Council work. During 2018, as part of the youth initiative, charity events were held that involved the entire Company’s staff.

In March, a charity event was organized at the Odoyevsky Nursing Home (Tver Region).

In May, Young Professionals Board together with the employees of the subsidiaries of VNIIneft JSC and LLC “JC “RUSVIETPETRO” congratulated the veterans with Victory Day.

In July, the Company’s youth carried out an Environmental Campaign, which included work on restoring a playground in the history-themed natural park of Bitsevski Park.

In the reporting year, the Young Experts Council performed socially-relevant deeds under campaigns dedicated to the New Year, visiting children in a care home in the city Gagarin of the Smolensk Region, and residents of a nursing home in the Zherekhovo Village of the Tver Region.

Работа с молодыми специалистами и взаимодействие с учебными заведениями

В целях реализации программы инновационного развития и молодежной политики АО «Зарубежнефть» активно взаимодействует с ведущими вузами Российской Федерации в области привлечения и отбора высокопотенциальных студентов, обеспечения прохождения студентами производственной практики, организации переподготовки и повышения квалификации работников. С каждым вузом-партнером заключены соглашения о сотрудничестве, организовано научно-техническое взаимодействие, которое позволяет оперативно решать вопросы подготовки работников и молодых специалистов Группы компаний АО «Зарубежнефть». Сотрудничество ведется по различным направлениям деятельности – учебной, научно-технической и социально-культурной.

Наиболее востребованными являются выпускники следующих учебных заведений:

  • РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина (направления «нефтегазовое дело», «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «физические процессы нефтегазового производства», «геология», «экономика и управление на предприятиях нефтегазового комплекса»);
  • Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (направления «экономика», «переводчик с вьетнамского языка» и «переводчик с английского языка»);
  • Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России (направление «международные экономические отношения»);
  • Томского политехнического университета (направления «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «обучение в Heriot-Watt»);
  • Ухтинского государственного технического университета (направление «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»);
  • Самарского государственного технического университета (направления «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов», «экономика и управление на предприятиях»);
  • Московского государственного университета тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова (направления «геология», «юриспруденция», «экономика», «математика», «физика»);
  • Московского технологического университета (направление «химия»);
  • Московского физико-технического института (направления «математика», «физика»).

В Группе компаний АО «Зарубежнефть» на регулярной основе ведется работа по привлечению студентов ведущих вузов для прохождения учебной и производственной практики. Количество студентов, принятых для прохождения производственной практики в 2018 году в Корпоративный центр и дочерние общества, составило 195 человек.

За счет средств АО «Зарубежнефть» в 2017–2018 годах проходили обучение в высших учебных заведениях Российской Федерации 43 студента — дети российских специалистов СП «Вьетсовпетро».

С 2015 года в Группе компаний АО «Зарубежнефть» действует Программа по привлечению студентов на оплачиваемую стажировку. Разработаны и утверждены принципы и условия приема студентов на оплачиваемую практику в Компанию, ежегодно формируется и утверждается План приема студентов для прохождения оплачиваемой стажировки. В 2018 году количество студентов, прошедших оплачиваемую стажировку в Корпоративном центре и дочерних обществах, составило 45 человек.

АО «Зарубежнефть» активно сотрудничает с ведущими техническими вузами Российской Федерации, такими как РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Томский политехнический университет, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана и др. На постоянной основе осуществляются программы подготовки кадров для топливно-энергетического комплекса.

  • В РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина в г. Москве Компания осуществляет подготовку молодых сербских специалистов инженерных специальностей из числа детей работников предприятий Группы компаний АО «Зарубежнефть» в Боснии и Герцеговине.
  • В профильных вузах Российской Федерации проходят целевую подготовку более 30 детей российских специалистов, работающих в СП «Вьетсовпетро».

Ежегодно работники Группы компаний АО «Зарубежнефть» повышают свою квалификацию в вузах по различным программам обучения в области нефтегазового производства, экономики и управления, разработки нефтяных и газовых месторождений, капитального ремонта скважин, финансового менеджмента, бюджетирования и контроллинга на предприятиях нефтегазового комплекса, технологических процессов сбора и подготовки нефти и газа и многих других.

Приоритетным направлением деятельности Компании является работа с молодыми специалистами Группы компаний АО «Зарубежнефть», которая предусматривает выявление и профессиональное развитие перспективной молодежи.

В 2018 году продолжил системную работу Совет молодых специалистов – коллегиальное общественно-профессиональное объединение активной молодежи Компании. Совет был создан в 2013 году как один из инструментов реализации молодежной политики Компании.

Совет молодых специалистов интегрирован в кадровую политику Компании и выполняет следующие основные функции:

  • содействие адаптации и вовлечению молодых работников в производственную и общественную деятельность;
  • формирование активной позиции и лояльности к Компании;
  • объединение молодежи, эффективные коммуникации среди поколений сотрудников;
  • формирование чувства причастности молодых работников к общим целям Компании, вовлечение молодежи в командную работу;
  • вовлечение молодежи в инновационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • содействие в создании условий для повышения творческой инициативы молодежи.

Помимо АО «Зарубежнефть» советы молодых специалистов функционируют в семи компаниях: ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга», АО «ВНИИнефть», АО «Гипровостокнефть», АО «РМНТК «Нефтеотдача», АО «МПЗ Модрича» и ООО «ОПТИМА Группа». Общее количество членов советов молодых специалистов составляет 113 человек.

План работы Совета молодых специалистов ежегодно утверждается у Генерального директора. Все мероприятия сгруппированы по шести направлениям:

  1. «Корпоративные коммуникации и организационные улучшения»;
  2. «Научно-техническое развитие молодых специалистов»;
  3. «Интеллектуальные мероприятия»;
  4. «Развитие корпоративного спорта»;
  5. «Волонтерское движение»;
  6. «Работа с молодыми специалистами».

За 2018 год члены Совета молодых специалистов провели множество мероприятий как традиционных, которые проводятся из года в год и стали визитной карточкой Совета, так и новых.

В рамках направления «Корпоративные коммуникации и организационные улучшения» члены Совета молодых специалистов приняли участие в мозговых штурмах, решениях бизнес-кейсов, подготовке материалов для Молодежного технологического прогноза топливно-энергетического комплекса и заседаниях Молодежного совета нефтегазовой отрасли при Минэнерго России.

Научно-техническое направление представлено прежде всего Конкурсом научно-технических работ молодых специалистов, о котором подробно рассказано в разделе «Инновационная деятельность».

Прошедший год стал для Компании годом взрывного роста к интеллектуальным мероприятиям.

  • Проведены шесть турниров игры «Что? Где? Когда?» на внутрикорпоративном уровне.
  • Организованы три турнира игры «Брейн-ринг».
  • Состоялся турнир «Своей игры».
  • Команда АО «Зарубежнефть» стала играть в высшей корпоративной лиге Москвы по игре «60 секунд».
  • Корпоративная команда заняла призовое место в интеллектуальной игре среди молодежи нефтегазовой отрасли.

В 2018 году корпоративный спорт вышел на новый уровень. Любой сотрудник Компании получил возможность посещать тренировки по волейболу и футболу на регулярной основе. Тренировочный процесс под чутким руководством профессиональных тренеров не мог остаться незамеченным, и результаты не заставили себя долго ждать. Сборная команда молодых специалистов Группы компаний АО «Зарубежнефть» в Спартакиаде среди предприятий сегмента «Нефтепереработка и сбыт» в Боснии и Герцеговине показала отличный результат: первое место по женскому волейболу и второе место по футболу.

В отчетном году проведены турниры по бильярду, пляжному волейболу и керлингу, ставшие хорошей традицией для Компании. Также молодежь выступила с инициативой коллективной сдачи норм ГТО и участия в экстремальном забеге «Гонка Героев».

Легкоатлеты защищали честь Компании на соревнованиях по легкой атлетике, организованных Минэнерго России.

Наиболее ярким спортивным событием 2018 года стал корпоративный турнир по мини-футболу, посвященный юбилею ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», который прошел 21 июля на базе Академии «Спартак» по футболу им. Ф. Ф. Черенкова.

В отчетном году в рамках работы Совета молодых специалистов продолжило свое развитие волонтерское движение. В течение 2018 года по инициативе молодежи проводились благотворительные акции с участием всего коллектива Компании.

В марте была организована благотворительная акция в Одоевском доме-интернате для престарелых и инвалидов (Тверская область).

В мае Совет молодых специалистов совместно с сотрудниками дочерних обществ АО «ВНИИнефть» и ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» поздравил ветеранов с Днем Победы.

В июле молодежь Компании провела экологическую акцию, в рамках которой проведены работы по восстановлению территории детской площадки в природно-историческом парке «Битцевский лес».

Завершил в отчетном году добрые дела Совет молодых специалистов акциями, приуроченными к Новому году, посетив детей в доме-интернате в г. Гагарин Смоленской области и жителей дома престарелых в д. Жерехово Тверской области.